На «Тур де Франс» использовали скрытые двигатели

07.02.2017 Выкл. Автор word


Об этом сообщает интернет-портал RSport со ссылкой на заявление Жана-Пьера Верди, бывшего сотрудника Антидопингового агентства Франции. Первый такой «механический допинг» был обнаружен в велосипеде Фемке ван ден Дирсше, бельгийской спортсменки, принимавшей участие в чемпионате мира по велокроссу 2016 года. Ее дисквалифицировали на шесть лет, и в результате она просто решила завершить свою карьеру.

Однако теперь выясняется, что это — далеко не единственный и, увы, совсем не первый случай использования велосипедистами, участвующими в престижных соревнованиях, скрытых двигателей. Как заявил Жан-Пьер Верди в интервью телеканалу CBS News, они применялись некоторыми спортсменами даже на «Тур де Франс». По его словам, впервые он услышал о такой практике несколько лет назад, и считает, что она является действительно серьезной проблемой. Интересно, что в 2015 году в ходе процедуры взвешивания велосипедов спортсменов команды Sky выяснилось, что все они примерно на 800 граммов тяжелее, чем машины соперников. Тогда представитель команды заявил, что это — следствие особой конструкции двухколесных машин, улучшающей их аэродинамические характеристики. В «Тур де Франс»-2015 победил Крис Фрум, выступавший как раз за команду Sky. Начиная с 2017 года для обследования велосипедов на предмет обнаружения в них скрытых двигателей организаторы этой престижнейшей веломногодневки решили использовать специальные инфракрасные камеры.