Велотур по Аквитании от городка Ангулем до Бордо

11.02.2016 Выкл. Автор admin

В данной статье дано описание индивидуального велотура по Аквитании, от городка Ангулем до Бордо общей протяжностью 430 километров.

велотур по аквитании, велотур аквитания

Загорелся идеей совершить индивидуальный велопробег по Аквитании я еще пару лет назад, после того, как прочитал на одном, посвященном велотуризму форуме «полный восторгов» отчет одного туриста из Риги. Мне очень захотел совершить велопробег по указанному там маршруту, оценить воочию красоты природы данного региона Франции, культурно-исторические достопримечательности. Я обратился в одну туристическую фирму — виза во Францию была оформлена в кротчайшие сроки. Отправной точкой моего путешествия на туристическом велосипеде был выбран станинный городишка Ангулем. Я планировал проехать свыше 400 километров, посетить по дороге в Бордо (конечной точке моего турне), наиболее известные достопримечательности Аквитании (Серебряное побережье, Медок, Либурн, Коньяк, Тальмон и так далее).

В данное путешествие кроме денег, документов и, конечно же, велосипеда, я взял некоторое туристическое снаряжение, набор инструментов, запасную камеру, спальный мешок, купленную год назад мною через интернет магазин одноместную туристическую палатку. В Ангулем я добрался из Парижа комфортабельным автобусом, на месте был ближе к полудню, по прибытию снял с велосипеда чехол, прикрутил обратно педали, переднее колесо, зажал подседельный фиксатор. На монтаж велосипедного баула (специального рюкзака) ушло не более 15 минут, после чего я был уже на колесах, направился к ближайшему кафе, уж очень разыгрался аппетит. Скажу сразу, французы настоящие гурманы, а традиции французской кухни свято чтятся местным населением, что меня радует.

На осмотр достопримечательностей данного городишки ушло более часа. Ангулем – это типичный, тихий французский город, расположенный на довольно высоком плато, у излучины реки. Старая часть города чем-то смахивает на музей древней архитектуры, особо необходимо отметить местный собор, возведенный еще в 13 веке (типичное для романского стиля величественное строение), здание мери, монумент королеве Марго, городской рынок 19 века, замок Каролингов начала 11 века, королевский бульвар. Покинул город я только к 7 часам вечера, выехал в направление города Коньяк, до которого от Ангулем где-то 53 километра ходу. Дорога вьется вдоль реки Шарант, иногда встречаются кукурузные поля, виноградники, небольшие перелески. Именно в таком вот перелеске, удалившись от дороги на 600 метров, я установил палатку на ночь, благополучно переночевал.

Второй день велопробега я начал где-то в районе семи часов утра, в планах было покрыть за день большое расстояние, увидеть много чего интересного, сделать массу замечательных фотографий. Второстепенная дорога петляла среди деревень, замечательных виноградников, сельскохозяйственных угодий, несколько раз пришлось проехать по римским арочным мостам. Меня поразили увиденные там механические шлюзы, построенные еще в 17 веке, местные домики, выполненные в романском стиле, церкви. На риторический вопрос:  «хорошо ли жить во Франции», могу честно сказать, что неплохо, если судить по качеству дорожного покрытия, дружелюбному нраву французов.

велотур, пробег по франции, вело франция

В районе полудня я уже подъехал к окраине старинного городка Коньяк, известного своими винными погребами, где хранится львиная доля запасов французских коньячных домов. Турист здесь может купить экскурсию в хранилище таких известных производителей алкоголя, как Remy Martin, Courvoisier, Camus и так далее, а за отдельную плату можно оформить и дегустацию вышеупомянутых изысканных напитков. Вина Франции пользуются всемирной славой не зря. В этом городе немало старинных строений, настоящих памятников архитектуры минувших веков, в частности Дом наместника 17 века, церковь Святого Лежера, великолепный монастырь ордена Святого Франциска. Покинул Коньяк я, спустя два часа, около двух дня, сразу же направился в направление не менее известного города Жиронда, расположенного в 60 километрах.

Дорога от Коньяка до городка Жиронда у меня заняла более четырех часов, я особо не спешил, боялся переутомить суставы, периодически пил воду. На данном участке велопробега стоит отметить средневековый донжон, достопримечательность города Пон, Больницу пилигримов 12 века, расположенную в нижней части города. Сам городишко расположился на высоком берегу реки Жиронда, на которой расположилось несколько старинный городов, которые пользуются славой среди туристов, являют собой собрание архитектурных, культурных, исторических шедевров французской Аквитании. Я поочередно посетил Тальмон, построенный на небольшом скалистом полуострове, сфотографировал остатки крепости, церковь Святого Радгонда 12 века, скалу Кайо, прочие менее знаменитые достопримечательности той местности.

Следующий, уже третий день своего велосипедного турне я начал в районе 8 утра. С Тальмона я направился в Сулак, через город Ройан. До намеченной точки добрался еще до полудня. Я одолел за три часа более 40 километров по спокойным второстепенным дорогам, погода была весьма благоприятная для подобных путешествий. Первая остановка – город Ройан, типичный курортный городишка, знаменитый бесконечными пляжами, которые обрамляют известковые скалы, который в свое время был таким же центром протестантского движения, как и Ла-Рошель. Курорты Франции, такие как этот городок, больше рассчитаны на туристов пожилого возраста, я там молодежи практически не видел.

курорты франции, курорт во франции

Сулак расположен в 13 километрах к югу, тоже на атлантическом побережье, имеет богатую историю. Данный городок славится такими достопримечательностями, как базилика Нотр-Дам 13 века, где была погребена Святая Вероника, морской променад, развалины оборонительных валов, там много ресторанов, кафе, винных магазинов. Все вышеперечисленные достояния французской истории я осмотрел буквально за час, после направился в Уртен, расположенный в 40 километрах. Дорога тянется к югу, по Серебреному побережью, правда океана за широкими песчаными пляжами, дюнами практически не видно. Стоит отметить низкую активность на выбранной мною автодороге, машины встречаются редко, стоят знаки ограничения скорости, иногда дорога петляет среди лесных участков, то есть там созданы максимально комфортные условия для велосипедистов, любителей пляжного отдыха.

Уже под вечер я оставил позади Уртен, направился в сторону Пайак, расположенного в 43 километрах. Довольно холмистая местность в окрестностях Медок встретила меня виноградниками. Я сумел одолеть до наступления сумерек километров 15, расположился между двумя обширными виноградниками на ночь, в палатке ночь прошла достаточно комфортно, несмотря на небольшой ветерок.

Утро прошло классически, легкий завтрак, сбор палатки, прочего снаряжения, чистка и смазка велосипедной цепи, тросов переключения скоростей. Настоящие виноградники начались только ближе к окрестностям Жиронды, а точнее сразу за городом Леспар, который мне запомнился церковью Святого Трелоди 13 века. Стоит еще отметить местный Дворец Правосудия, Аббатство августинцев 13 века, развалины средневековой крепости в окрестностях деревни Вортилле. Дорога вилась вдоль полей, лесов, виноградников, иногда приближалась к берегам Жиронды. Не заметно я добрался до города Пайак, кроме набережной там меня ничто особо не впечатлило, потому уже через 40 минут я бодро крутил педали в сторону города Марго, расположенного в 33 километрах. Да, виллы во Франции, особенно в районе рекреационных зон, просто поражают своей помпезностью. На данном участке маршрута я еще хочу отметить несколько увиденных мною апелласьонов, крепость Медок.

франция летом

В Марго я был около часа дня, после осмотров местных архитектурных достопримечательностей я направился в деревню Ламарк. Оттуда можно паромом добраться до расположенного на противоположном берегу Жиронды городка Блэи, где находится замок Вобана, древнее, хорошо сохранившееся фортификационное строение. Крепость впечатляет толщиной своих стен, глубоким рвом, замысловатыми лестницами, красивыми арками, причем все это на фоне Жиронды. Следующим городом, который я посетил, стал небольшой Бург. В прошлом там проводили свое время такие персоны, как Карл 6, Людовик 13, то есть там жили короли, место действительно замечательное. Я продолжил турне в сторону города Либурн, пересек автостраду Париж – Бордо. На месте я оказался ближе к вечеру, за день намотал 87 километров, на осмотр Либурна потратил 35 минут, посетил мост арочного типа, старый город, порт. Время позволяло, потому я намеревался еще до наступления темноты одолеть 20-30 километров. Направился я в Сен-Эмилион. Сумерки встретил в краю безбрежных виноградников, с большим трудом нашел место, где можно разбить палатку. Ночь прошла нормально, в районе восьми утра я уже неспешно завтракал, а через 30 минут уже выехал на дорогу и продолжил начатое мною еще несколько дней назад путешествие. Франция летом, ранней осенью прекрасна, естественно, Аквитания не является исключением.

Сан-Эмилион я увидел только через пару часов, вокруг сплошные виноградники, виноград всевозможных сортов, оттенков, все буквально пропитано ароматом виноградной лозы. Средневековый городишка запомнился мне винными магазинами, ресторанами, то есть это настоящий рай для тех, кто ценит настоящее французское вино, готов выложить за бутылку изысканного напитка несколько сот евро.

Уже на подъезде к столице Аквитании, городу Бордо, я сделал несколько снимков с Петровского моста, запечатлел Гаронну. В самом Бордо я провел практически полдня, посетил порт Луны, старую гавань, центральную историческую часть города, где замечательно уживаются строение различных архитектурных стилей, много памятников, галерей, магазинов, башня Сан-Мишель. Я с удовольствием посетил такие шедевры французской архитектуры, как улица Святой Катерины, Собор Святого Андре, здание оперы, Триумфальную Арку, Музей истории Аквитании. В городе несколько заслуживающих внимание интересующегося историей Франции туриста музеев, которые имеет смысл посетить.

Бордо – это город, который буквально создан для любителей велосипедного туризма, большинство улиц там оборудованы специальными дорожками, есть специальная разметка. Прежде, чем направится в сторону вокзала, я посетил набережную Гаронны, запечатлел на фотокамеру здание морской биржи, мост, украшенный множеством арок. Ближе к вечеру я прибыл на железнодорожный вокзал Бордо, приобрел билет на скоростной поезд, следующий до Парижа. На вокзале долго скучать не пришлось, уже через 2 часа я был в поезде. С Бордо до Парижа можно запросто добраться воздушным транспортом или автобусом, хотя первый вариант для путешественника с солидным багажом менее приемлем.

Путешествие по старинным городам Аквитании заняло пять дней, на дорогу, развлечения, еду я потратил 1800 евро, в отеле провел только одну ночь, а так спасала палатка. Могу заверить, что снять жилье во Франции, в частности в Аквитании, не составляет труда, я лично рекомендую резервировать жилье через сервисы интерактивного обслуживания местных отелей, гостиниц. Считаю, что весьма удачно выбрал время велопробега, маршрут, плюс мне повезло с погодой. Удачи!